Skip to content
 

Выбор. Свободны ли мы?

vibor-svobodnyi-li-myiСвободны ли мы делать свой ? И есть ли смысл спорить об этом?  Ведь все прекрасно видят, что степень этой свободы у каждого человека своя.  Мы никогда  не поверим, что сосед дядя Вася станет вдруг президентом, а президент  вдруг начнёт выполнять работу сантехника дяди Васи. Какие же рамки и ограничения здесь могут быть? И как они возникают?

Каждый из нас, рождаясь на Земле, имеет свою программу реализации, свою миссию и свои чёткие задачи. Проживая  жизнь, человек  год за годом формирует уникальный и единственный в своём роде энергетический потенциал в виде, например, здоровья, знаний, особенностей характера, денег  и тысячи других составляющих его жизненного опыта. Об этом можно узнать подробнее, рассматривая гороскоп человека. И вообще астрология очень хорошо помогает разобраться в этом вопросе.

Но как бы, и о чём бы  человек ни мечтал, делать свой он может только в рамках своей программы  и  только  с  учётом  наработанного на текущий  момент энергопотенциала. Это и есть тот самый "потолок", выше которого не перепрыгнешь. К тому же, если мы тратим свою энергию, порой пренебрегая собственными первоочередными потребностями, а, следовательно, ухудшая их качество, то через некоторое время дефицит этих качеств обязательно даст о себе знать.

То же самое будет, если человек делает , превышающий его возможности. В его жизни сразу или со временем тоже что-то начинает разрушаться.  Если же находится на ступеньку ниже его уровня наработанных качеств, то человек сам начинает пренебрегать выбранным,  теряя при этом и какие-то свои наработанные качества.

Если простой работяга, например, женится на девушке не своего круга,  то он всю свою энергию будет тратить на удовлетворение её запросов, а не своих насущных потребностей, необходимых для собственного развития. Она же начнёт им помыкать, нарабатывая негативные для себя качества.  В результате брак будет обречён.

Здесь также надо отметить следующее: чем выше духовный уровень человека, тем более узкими становятся рамки его выбора. Это и понятно, - у такого человека уже набран опыт во многих областях жизни. Он уже не мечется, не хватается за все 33 удовольствия подряд. Он прекрасно знает, куда идти и что делать. Его выбору свойственно качество, а не количество.

А как думаете Вы, уважаемый читатель, свободны ли мы делать свой ?  Поделитесь своим мнением или опытом, - буду рада Вашему комментарию!

До новых встреч на сайте  Астрология влюблённых в Жизнь!

Другие статьи на эту тему:

12 комментариев

  1. Анна:

    интересная статья. Я считаю человек все равно свободен. Может и есть какие то рамки, но в них человек сам себя загоняет. Всегда есть выбор, нужно его только увидеть.

  2. Елена:

    Наш выбор, определяет наш жизненный путь.Если мы делаем выбор правильный, в направлении нашей цели, то мы постепенно к ней приближаемся.Не согласна с тем, что (цитата)
    «Более того, если человек делает выбор, превышающий его возможности, то в его жизни сразу или со временем что-то начинает разрушаться»
    Я думаю, что стремление человека достичь большего, ставить большие цели заставляет его расти, совершенствоваться.

    • admin:

      Елена, спасибо за комментарий.
      Разница здесь в следующем. Одно дело — естественное стремление достичь большего, а другое — сделать выбор, превышающий возможности человека: т.е. в состоянии неготовности к действиям, когда нет нужного потенциала достичь это большее.
      Например, человек со знаниями 9 классов стремится в будущем поступить в ВУЗ, но он сможет это сделать, когда будет готов. Если же какими-то путями он в ВУЗ попадёт, то его после первого же семестра оттуда попросят.

  3. Виктор:

    Вопрос вы затронули очень не простой, философский…
    Свободны ли мы? Возможно и да, если перед тем как перейти черту выбора видим минимум 2 или более вариантов.
    А по прошествии времени, оглянувшись иногда создается впечатление что нет. Выбор, и все муки с ним связанные это извечные сюжеты многих историй в книгах, фильмах, спектаклях, древних сказаниях ии эпосах.
    Мудрые советовали в таких случаях — если сомневаешься и не знаешь как сделать свой выбор, то слушай свое сердце, он не обманет!

  4. Анастасия:

    Интересный подход. С одной стороны я с вами согласна ,что выше своей головы не прыгнешь. А с с другой нужно же пытаться,а вдруг получится?

    • admin:

      Да, конечно, это мы и делаем. Каждый набивает свои шишки по-своему))).
      Стремиться к новым высотам всегда необходимо, и речь здесь идёт о готовности к этому шагу, о набранном для этого шага опыте и других обязательных слагаемых в рамках своей программы, своего предназначения, а не о запрете развития. Ведь и тот же слесарь другому слесарю рознь.

  5. Альбина:

    Интересный взгляд на выбор. Я и не задумывалась о том, что и в этом у человека есть какие-то рамки.
    Степень свободы…. Полная свобода — это и полное принятие на себя ответственности. Степень свободы — это когда жизнь проходит не вполне… осознанно, когда человек не берёт или берёт лишь частично ответственность за свою жизнь на себя.
    А выбор…, выбор мы делаем всегда, можно сказать ежеминутно. И, конечно, наш выбор будет зависеть от меры нашей осознанности от «не делаю уроки, а списываю», до «всегда делаю уроки сам»

    • Здесь надо понять разницу между рамками запрета, и рамками, возникающими автоматически самым естественным образом, когда человек сам возводит барьер против своих действий, а именно: по мере духовного роста эти рамки сужаются из-за повышенной ответственности перед собой и другими. Такому человеку не надо делать выбор, например, проехать «зайцем» в автобусе или нет. Здесь рамки сужаются до одного варианта (в отличие от двух вариантов у непроработанного, незрелого человека). Т.е. у молодой, незрелой Души море свободы и вариантов выбора. Он ещё только начинает учиться делать правильный выбор из нескольких. Если он начинает нарушать законы и свободу других в их выборе, то ему его свободу быстро ограничат (штраф за безбилетный проезд,травмы,заключение и т.д.). Что касается ответственности, то мы знаем, что у человека незрелого её почти нет (при полной свободе действий). Здесь обратная зависимость. И наоборот: у зрелой Души часто один осознанный вариант выбора и огромная ответственность за свою миссию. То есть свобода выбора (что хочу, то и делаю) у обоих ограничена осознанностью, или духовностью. На внешний взгляд здесь в этом смысле есть парадокс, но высокодуховный человек уже тонко чувствует, ради чего он пришёл на Землю, и ему не нужны десять вариантов выбора. Он делает свой чёткий выбор и видит свободу именно в этом.

  6. Альбина:

    Кстати, относительно свободы: ребёнок, маленький ребёнок не имеет свободы и полностью зависим от родителя, который за него делает выбор. Но и отвечает за выбор родитель. Ребёнок растёт, и родители снимают понемногу рамки, ограничивающие его свободу. Но теперь ребёнку приходится делать некий выбор, за который от и несёт ответственность. И если, когда он, ребёнок был совсем маленьким, родители его закрывали от … закона вселенной: что посеешь…. То, становясь взрослее, ребёнок как бы выходит из под защитного купола родителей, потихоньку, но выходит в мир, где царствует закон: выбор — ответственность.
    Подросток так бежит из-под этого купола, бунтуя против опёки. Только вот став взрослыми, наши детки опять пытаются залезть под… родительское крылышко. )))

    • Дети рождаются разными, уже с разной степенью осознанности и ответственностью за свои поступки. Некоторые и до 40 лет не понимают, что нехорошо, например, брать чужое, а другие, будучи ребёнком, показывают взрослым пример зрелого отношения во многих ситуациях. Конечно, выбор ребёнка ограничен социальными рамками до определённого возраста, и за него отвечают родители, но не более того.

  7. В наше «совковое» время «троечники» шли учиться в училище, а кто хорошо учился — в институт. Вот и весь выбор, который в принципе первоначально как-то определял дальнейшую жизнь и уровень.
    А сейчас все смешалось: родители оплачивают учебу «троечникам» и «двоечникам», а многие «хорошисты» по определенным причинам не могут получить хорошее образование!
    Хотя конечно уровень образования не показатель уровня интеллигентности, нравственных качеств и т.д., но направление и определенные возможности на первоначальном уровне все-таки дает…

    • Человек не случайно попадает в такие условия, равные в общем-то для всех. Иногда на этом первоначальном этапе от него и не требуется какой-то судьбоносный самостоятельный выбор, то есть за него уже решили, где ему лучше начать. Скорее , выбор здесь для человека заключается в ощущении своих потенциальных возможностей: потянет ли он то, что выбирает сам. И если в детстве пол-класса мечтало быть космонавтом, то после школы они уже чувствуют ответственность за этот выбор.

Написать отзыв